Другой человек / A Different Man 2024Рецензии Рецензия на фильм «Другой человек» Фильм «Другой человек» режиссера Аарона Шимберга, чье имя стало синонимом интеллектуального и визуально изощренного кино после его предыдущей работы «Пять слез», — это не просто кинолента. Это сложный, многослойный психологический триллер, который с первых минут затягивает зрителя в водоворот сомнений, паранойи и экзистенциального ужаса перед потерей собственной идентичности. Картина, вышедшая в прокат 3 октября 2024 года, оказывается тем редким случаем, когда форма и содержание сплетаются в неразрывное целое, создавая незабываемый и тревожный кинематографический опыт.
Сюжет вращается вокруг Генри (блестяще сыгранный Адамом Пирсоном), писателя-затворника, страдающего от творческого кризиса и тяжелой формы агорафобии. Его мир ограничен стенами мрачной, но стильной нью-йоркской квартиры, а единственная связь с внешним миром — это его ноутбук и случайные визиты агента. Всё меняется, когда Генри знакомится с женщиной по имени Клара (Джена Ортега), чья харизма и загадочность одновременно манят и пугают его. Их странные, полные интеллектуального напряжения встречи кажутся Генри спасением, источником вдохновения для новой книги. Однако вскоре он с ужасом обнаруживает, что Клара — не та, за кого себя выдает. Более того, она начала методично присваивать его жизнь: его манеры, его истории из прошлого, его творческие идеи, его саму личность.
Шимберг мастерски выстраивает атмосферу нарастающего психоза. Мы видим мир почти исключительно глазами Генри, и камера оператора Дарии Д’Антонио становится проводником в его больное сознание. Напряженные, «дыхательные» планы, тревожные ракурсы, игра с отражениями в окнах и зеркалах, которые искажают реальность, — всё это создает ощущение ловушки. Мы, как и Генри, перестаем понимать, где заканчивается реальность и начинается плод его больного воображения или холодный, расчетливый план Клары. Грань между правдой и вымыслом, между оригиналом и копией намеренно размыта.
Особая сила фильма заключается в актерских работах. Адам Пирсон, известный ранее в основном ролями второго плана, демонстрирует невероятную глубину и драматический диапазон. Его Генри — это ходячая рана: он умен, раним, параноидален и отчаянно одинок. Каждая его эмоция, от настороженного интереса до животного ужаса, ощущается как подлинная. Джена Ортега же идеально справляется с ролью хамелеона. Ее Клара — это одновременно муза и монстр, соблазнительная и леденящая душу. Она не играет злодейку в классическом понимании; ее персонаж гораздо сложнее, и в этом заключается главная загадка фильма.
«Другой человек» — это не просто триллер о маньячке-имитаторе. Это глубокая притча о творчестве, авторстве и уязвимости личности в цифровую эпоху. В мире, где наши «я» раздроблены между социальными сетями, рабочими профилями и личной жизнью, идея о том, что кто-то может украсть и «улучшить» твою сущность, кажется пугающе реалистичной. Фильм задает неудобные вопросы: что делает нас нами? Наши воспоминания? Наши истории? И что остается от человека, когда всё эт... Оценка: 4 из 5 0 00
| |